Интернет маркетинг — это динамичная область, которая требует последовательной адаптации как со стороны его стратегий, так и со стороны специалистов.
Давление со стороны нового варианта поведения и ожиданий потребителей, а также достижений в области технологий — все это способствует постоянно меняющемуся характеру этой захватывающей области. Чтобы поддерживать интерес потребителей, специалисты по интернет маркетингу должны быть более творческими и гибкими, чем когда-либо прежде.
Независимо от того, занимаетесь ли вы уже интернет маркетингом и хотите повысить свою квалификацию или только хотите углубиться эту область, мы собрали 5 самых ценных навыков, которые сейчас необходимы компаниям.
Разобьем статью на части:
- Поисковая оптимизация;
- Маркетинговая аналитика;
- Маркетинг в социальных сетях;
- Разработка видеоконтента;
- Написание контента и копирайтинг.
Хотя может показаться, что эти навыки существуют уже некоторое время, новые потребительские тенденции и технологические достижения означают новые форматы обучения для маркетологов в этих областях.
Читайте дальше, чтобы узнать, какими навыками в каждой из этих областей вы должны овладеть для своей успешной карьеры в интернет маркетинге!
1. Поисковая оптимизация
По данным Search Engine Land, поисковые системы меняют свои алгоритмы 500-600 раз в год! Это означает, что оптимизации, которые работали вчера, сегодня могут вести себя по другому.
Что важно для овладения этим навыком, так это знать, где искать обновления и поймать ритм, чтобы регулярно вносить изменения в ваш онлайн-контент.
Не все обновления алгоритмов одинаково эффективны и важны, поэтому обратите внимание на самые крупные из них и внесите соответствующие изменения!
2. Маркетинговая аналитика
Освоение Яндекс Метрики — отличное начало. Однако вы должны быть готовы использовать разные системы отчетности и при необходимости адаптироваться к ним.
Понимание и применение данных из аналитики важно не только для улучшения вашей работы, но и для составления отчетов.
Если вы можете четко сообщать аналитику своей работы и то, что вы делаете для улучшения, коллеги в вашей команде могут предложить поддержку и другие идеи, чтобы все росли вместе! Вы также сможете учиться на своих ошибках и успехах, а также показать своим коллегам ценность вашей должности.
3. Маркетинг в социальных сетях
Маркетинг в социальных сетях (SMM) стал основной рекламной стратегией для многих отраслей. Поскольку поколение Z занимает все больше места на рынке и в рабочей силе, социальные сети станут еще более важными в применении.
Понимание того, насколько социальные сети являются неотъемлемой частью жизни этого поколения, будет иметь ключевое значение для того, чтобы помочь компаниям продолжать видеть результаты своих усилий по маркетингу в социальных сетях.
Несколько тенденций, которые нужно освоить сейчас, — это контент для покупок, ролики и клипы (Shorts) от YouTube, прямые трансляции событий, увлекательная графика и фотографии, а также сразу полезный для зрителя контент.
4. Создание видеоконтента
Платформы социальных сетей становятся все более ориентированными на видео. Экспоненциальный рост возможен прямо сейчас, когда создатели контента уже сосредотачиваются на видео, а не на статических изображениях.
С появлением TikTok, Вконтакте и Youtube разработали свои собственные форматы коротких видео, чтобы конкурировать. Эксперты говорят, что остается год или два, чтобы увидеть взрывной охват и рост Вконтакте Reels и Yotube Shorts, прежде чем платформы будут перенасыщены данным контентом.
Вам не нужно быть опытным оператором, чтобы создавать качественные короткие видеоролики. Если у вас есть приличная камера телефона и креативность, все готово! Если у вас есть видеокоманда, работайте с ними, чтобы поймать ритм для съемок специально для Reels и Shorts.
5. Написание контента и копирайтинг
В последние годы написание контента стало намного большим, чем просто написание текстов. Копирайтеры должны обладать навыками поисковой оптимизации для мобильных и настольных компьютеров, использования ключевых слов, быть осведомленными о последних тенденциях маркетинга, писать с правильной грамматикой и легко читаемым стилем и многое другое.
Независимо от того, пишете ли вы для блогов, новостных агентств, социальных сетей, электронных писем или веб-страниц, убедитесь, что контент хорошо представляет бренд компании и четко сообщает о том, что важно.
Если вы хотите выделиться как автор контента, сотрудничество с другими командами для добавления в ваш контент дополнительных визуальных и фирменных элементов — отличная затея.
Заключение
Эти сложные навыки необходимы для продвижения себя в области маркетинга. Независимо от того, являетесь ли вы недавним выпускником учебного заведения, желающим начать свою карьеру, опытным маркетологом или хотите сменить карьеру, изучение этих навыков поставит вас выше конкурентов и повысит эффективность вашей работы.