Блог

Состояние социальной коммерции в 2023 году

Социальная коммерция никуда не денется, как это предсказывали еще год назад.
В то время как обстоятельства заставляли потребителей покупать больше в цифровом формате (интернете), за последние несколько лет некоторые модели поведения изменить труднее. Итак, устраивайтесь поудобнее, потому что мы собираемся поговорить о делах, а точнее о состоянии социальной коммерции в 2023 году.

Что такое социальная коммерция?

Социальная коммерция или sCommerce — это покупка товаров или услуг на платформах социальных сетей. Эта модель онлайн-покупок позволяет потребителям совершать всю транзакцию непосредственно в приложениях социальных сетей, а не на сторонних веб-сайтах.

Сколько люди тратят на социальные покупки?

Ожидается, что продажи в социальной коммерции продолжат тенденцию к росту по мере ее расширения в 2023 году. К 2025 году McKinsey прогнозирует, что продажи только в одной из крупных стран могут достигнуть почти 80 миллиардов долларов. Ожидается, что к тому времени во всем мире они вырастут до 2 триллионов долларов.

Что влияет на покупательское поведение в социальных сетях?

Рост расходов на социальную коммерцию напрямую связан с количеством времени, проведенного в социальных сетях.
Хотя люди могут взаимодействовать с приложениями социальных сетей не только для совершения покупок, но и для того, чтобы посмотреть, что происходит с друзьями, или, чтобы прочитать новости, большинство пользователей уже совершали ранее покупки непосредственно через социальные сети.

Итак, к чему мы можем отнести это?

К узнаваемости бренда, по мнению 80% потребителей. Когда люди лучше знакомы с брендом, они с большей вероятностью будут покупать у него в социальных сетях. И 34% из них на самом деле используют социальные сети, чтобы узнать о продуктах, услугах и брендах, которые они обнаружили в других местах.
Поэтому, если вы хотите стимулировать совершение еще большего количества покупок в социальных сетях, ключевым моментом является создание и поддержание узнаваемости вашего бренда.

Что не сработало с точки зрения поведения при покупках в социальных сетях?

Ожидается, что поведение социальной коммерции, которое стало обычным явлением в Китае, например просмотр и покупки непосредственно в приложениях социальных сетей, в этом году распространится в России и других частях мира.
Тем не менее некоторые исследования показывают, что, хотя люди все еще стекаются в социальные сети, чтобы связаться с влиятельными лицами и открыть для себя новые бренды или продукты, они не используют проприетарные инструменты социальных платформ для совершения покупок. Проверка через Instagram или покупка напрямую в прямом эфире во Вконтакте просто не приживаются, по крайней мере, в России.

Какие виды социального контента мотивируют людей совершать покупки?

С распространением контента на социальных платформах может быть сложно определить контент, который лучше всего работает с точки зрения социальной коммерции. Вот почему мы полагаемся на данные.
  • Платная реклама. Есть веская причина, по которой мы видим так много рекламы в социальных сетях, и она работает. Согласно новому исследованию, платная социальная реклама является второй по значимости причиной, по которой покупатели в социальных сетях совершают покупки в России.
  • Видео. Поделившись видео в социальных сетях, 93% брендов получили новых клиентов. Такие данные затрудняют просмотр видеоконтента для социальной коммерции.
  • Органические публикации. Чтобы не затмевать платные медиа и видео, органические публикации продолжают играть важную роль в узнаваемости бренда. Сочетание всех трех факторов может стать выигрышной стратегией, учитывая расширяющееся состояние социальной коммерции в 2023 году.
  • Контент влиятельных лиц. Согласно новому исследованию, влиятельные лица будут продолжать влиять на решения о покупке. Покупатели хорошо реагируют на этот тип контента в Интернете.

Где социальная коммерция видит наибольшие успехи?

Вконтакте — лидер социальной коммерции в России, хотя на мировой арене это может быть иначе. В 2023 году социальная коммерция в TikTok превзойдет коммерцию в Instagram и достигнет уровня проникновения социальных покупателей во Вконтакте — 37%. Для сравнения, всего два года назад, в 2020 году, уровень проникновения TikTok составлял 6%.

Начните планировать свою торговую стратегию

Теперь, когда у вас есть представление о том, чего ожидать от социальной коммерции, вы можете применить эти знания на практике. Получите бесплатную консультацию от Digital Sun по интернет-маркетингу, чтобы начать работу в этом направлении.
Интернет-маркетинг
Made on
Tilda