На дворе 2022 год, и сейчас люди чаще, чем когда-либо, ищут местные компании в Интернете. На самом деле, 97 процентов людей сообщили, что изучают бизнес в Интернете.
Но когда дело доходит до выбора местного бизнеса, что важнее: отзывы в интернете или офлайн-рекомендации из уст в уста?
В этой статье мы расскажем о важности как онлайн-репутации вашего бизнеса, так и маркетинга из уст в уста, что даст вам лучшее представление о том, какой из инструментов более подходит для вашего бизнеса.
Является ли офлайн-маркетинг из уст в уста лучше интернет-маркетинга отзывов?
Что ж, давайте посмотрим на цифры и путь потребителя к покупке.
Офлайн-сарафанное радио раньше было одним из немногих способов, с помощью которых новые клиенты узнавали о бизнесе (если только вы не находились в центре на главной улице). Также было не так много компаний, из которых можно было выбирать, что упрощало принятие решений и сохраняло лояльность клиентов.
Еще в 2008 году исследование показало, что офлайн-сарафанное радио вызывает у потребителей гораздо больше доверия, чем его онлайн-аналог.
Можно с уверенностью сказать, что многие владельцы бизнеса до сих пор так считают, что онлайн-рецензии не так важны, как то, куда ваш двоюродный брат ходит подстригаться, верно?
Многие компании думают, что большую часть своего бизнеса они получают от рекомендаций. И хотя значительное количество ваших клиентов может просто рассказывать своим друзьям о вашем бизнесе, процесс после того, как новый потенциальный клиент узнает о вашем бизнесе, изменился благодаря Интернету.
Вот как это работает.
Онлайн-рецензии и путь клиента к покупке
Даже когда клиент узнает о вашем бизнесе от друга или семьи, первое, что он собирается сделать — изучить ваш бизнес в Интернете, чтобы узнать, что другие говорят о вас.
Однако они не просто так что-то ищут. Они хотят видеть отзывы.
На самом деле отзывы в интернете — это вторая по важности часть информации, которую ищут потребители, когда ведут поиск информации о бизнесе в Интернете. И 85 процентов людей доверяют этим отзывам так же, как рекомендациям друзей и семьи.
Не забывайте, что способ, которым люди ищут рекомендации, тоже изменился. Люди могут запросить рекомендации местного бизнеса во Вконтакте или обратиться за советом на тематических форумах.
Мы не просто звоним нашим матерям, чтобы узнать, где находится лучшая химчистка в городе. Мы ищем в Интернете и делаем собственное исследование.
Насколько важны онлайн-рецензии?
Что ж, отзывы в интернете могут способствовать офлайн-продажам. На самом деле, все больше и больше людей либо звонят, либо посещают компанию после прочтения положительных отзывов.
Они эффективны по нескольким причинам:
- В 2021 году 37% людей заявили, что посетят веб-сайт компании после прочтения онлайн-рецензии. В 2022 году этот показатель увеличился до 50 процентов.
- В 2021 году только 17% заявили, что физически посетят бизнес после прочтения отзывов. Это число уменьшилось на 2 процента до 15 процентов в 2022 году!
- В 2021 году 10 % людей заявили, что свяжутся с бизнесом после прочтения положительного отзыва. В 2022 году этот показатель вырос до 13 процентов.
Отзывы в интернете против сарафанного радио в цифрах
В своем исследовании мы нашли несколько убедительных статистических данных, которые подтверждают эффективность маркетинга онлайн-рецензии:
- 73 процента потребителей больше доверяют местному бизнесу, если у него есть положительные отзывы в Интернете.
- Даже если маркетинг из уст в уста является мощным маркетинговым инструментом, он все равно требует некоторой поддержки в интернете. Маркетологи, которые используют инструменты для усиления своих реферальных программ, в три раза чаще получают больше рефералов.
- Когда потребителям нужна информация о бизнесе, они обратятся к Интернету, а не к рекомендациям из уст в уста.
В этом нет никаких сомнений. Интернет-рецензии побуждают людей действовать. Они либо свяжутся с вами, либо физически посетят ваш бизнес. Это число, вероятно, будет продолжать расти, поэтому сейчас самое время разработать лучшую маркетинговую стратегию по отзывам в интернете.
И хотя сарафанное радио может быть отличным способом рассказать новым клиентам о вашем бизнесе, вам все равно понадобится хорошая репутация в Интернете, чтобы привлечь этих рефералов из уст в уста и превратить их в клиентов.