Ваше сердце замирает при взгляде на график Google Analytics в вашем аккаунте? Показанное падение трафика веб-сайта на графиках вызывает тревогу, и вы задаетесь вопросом, что пошло не так? Есть несколько шагов, которые следует предпринять, чтобы отследить данную проблему и исправить ее.
Спад трафика поможет вам разработать новый план действий по оптимизации вашего веб-сайта и рекламной кампании.
1. Узнайте как сильно снизился трафик

Взгляните на статистику прошлого месяца и сделайте быстрый анализ. Затем выберите временной диапазон на шесть месяцев назад и проверьте, не произошло ли за это время спадов.
Снижение трафика внезапное и резкое или медленное и устойчивое?
Внезапное и резкое снижение указывает на серьезность ситуации и требует немедленного реагирования. Это может быть что угодно - от нового алгоритма поисковых систем до нового конкурента или даже хакера.
Но если кривая трафика на графике постепенно снижается, скорее всего, это хроническая проблема, которой необходимо выделить должное внимание. Найдите первопричину и разработайте план действий по ее устранению.
2. Проверьте источник трафика

Полный анализ всего трафика будет учитывать статистику сайта с историей изменений, обратными ссылками и т. д. Для отслеживания проблемы потребуются все виды информации. Анализ общего трафика - хорошее место для начала такого процесса. К основным типам источников трафика относятся:
- Прямой;
- Органический;
- Платный;
- Направленный;
- Из социальных сетей.
Посмотрите, есть ли на сайте неработающие ссылки, мешающие посетителям перемещаться по сайту или может конкурент забрал часть вашего трафика. Всегда ищите новых и постоянных посетителей. Проверьте свой веб-сайт и его мобильную версию, чтобы узнать, не повлияли ли какие-либо изменения на его дизайн и взаимодействие с пользователем.
3. Проверьте все возможные причины

Составьте контрольный список, в котором укажите и проанализируйте все возможные проблемы за последние 6 месяцев.
Трафик может снижаться, если вы:
- Потеряете обратные ссылки, по которым множество посетителей переходят на ваш сайт;
- Удалили со своего сайта качественный контент или хорошие веб-страницы, не проверив, насколько они эффективны;
- Остановили PPC-кампании, которые были запущены в течение довольно долгого времени. Такие кампании приводят платный и органический трафик;
- Совершили изменения в своей теме веб-сайта, плагинах или сторонних инструментах, которые повлекли за собой сбои, влияющие на трафик;
- Прекратили продвижение контента для своей целевой аудитории (например, публикацию в социальных сетях или блогах);
- Не обновляли контент на сайте;
- Обновляете контент только спустя месяц;
- Используете плохой веб-дизайн.
Следите за нашим блогом, где скоро мы разместим 2ую часть данной статьи.