Блог

Сезонное SEO и ваш сайт

Учитывает ли ваша стратегия SEO сезонность?
Если нет, то, возможно, вы заметили падение посещаемости вашего веб-сайта перед праздниками, такими как День народного единства, Новый год, Рождество или другие особые дни в течение года.
К счастью, существует стратегия, называемая сезонным SEO, которая может помочь вам сохранить свой рейтинг, независимо от того, что празднуется.

Что такое сезонное SEO?

Сезонное SEO — это влияние таких событий, как ежегодные праздники, на эффективность вашего сайта в органическом поиске. Как правило, сезонность влияет на ранжирование веб-сайтов, поскольку цели поисковых запросов меняются вовремя, предшествующее праздникам и подобным событиям.

Как поисковые запросы меняются в зависимости от сезона?

Поисковые запросы меняются по мере изменения намерений потребителей в определенные сезоны года. Например, поисковый запрос «обогрев помещения» летом может соответствовать информационному или коммерческому намерению. По мере приближения к более холодным месяцам в России запрос включает больше страниц веб-сайтов, ориентированных на данную информацию, потому что люди готовы начать сравнивать аналогичные продукты перед совершением покупки.

Как Яндекс узнает, когда ранжировать SEO в зависимости от сезона?

Яндекс всегда обращает внимание на типы поисковых запросов, которые используют люди, варианты поисковых терминов и их поведение, когда они нажимают на результаты обычного поиска (прокручивают ли они страницу? Покупают ли они больше товаров?).
Основываясь на этих данные, поисковая система может ранжировать страницы веб-сайта по-разному, чтобы удовлетворить потребности пользователей в определенное время года. Это напрямую влияет на ранжирование ваших страниц и, следовательно, на объем трафика, получаемого этими страницами.

Что вы можете с этим сделать?

Во-первых, вы можете провести небольшое исследование тенденций ключевых слов с помощью Google Trends. Например, вот как сравнивается объем поиска «обогрев помещения» за последние 5 лет в России:

Источник: Google Trends

Вы можете видеть всплеск востребованности данных запросов каждый год в ноябре или декабре.
Тем не менее это не говорит вам о намерениях, стоящих за поисковым запросом. Чтобы получить эти данные, как мы сделали, сравнивая летний и осенний периоды, вы можете ввести тот же поисковый запрос в Google. Затем нажмите «Инструменты» под строкой поиска и настройте диапазон дат, чтобы получить результаты за нужный период. Оттуда вы можете увидеть, как Google оценивает веб-сайты по этому поисковому запросу в течение этого диапазона дат.
Имея в виду эти данные, вы можете определить, нужен ли вам дополнительный контент для смежных ключевых слов или вам нужно сместить контент на страницах, ориентированных на конкретное ключевое слово.
Прежде чем продолжить, обсудите эти варианты с экспертом по SEO, так как сезонное SEO влияет на работу вашего бизнеса и может эффективно соответствовать KPI бизнеса.
Интернет-маркетинг
Made on
Tilda