Блог

Обновление правил Google в отношении ссылочного спама за июль 2021

Новое обновление алгоритма Google, направленное на борьбу со спам-ссылками, будет выпущено в течение следующих 2 недель. Что станет ядром этого обновления и какие веб-сайты будут затронуты?
26 июля 2021 года Google анонсировал новое обновление, касающееся спамерских ссылок. Обновление будет выпущено в течение следующих 2 недель. По словам специалистов, изменений будет много и они затронут множество языков.

О чем на самом деле говорится в описании обновления?

Задача последнего обновления состоит в том, чтобы выявлять спам-ссылки и игнорировать их при оценке веб-сайта, на который они ведут. Это значит, что веб-сайт с множеством некачественных обратных ссылок не будет попадать под санкции, а вместо этого все эти ссылки будут проигнорированы.
Но на самом деле это может привести к тому, что такие сайты потеряют свои позиции в результатах поиска. Это продолжение работы Penguin 4.0 с поисковой системой Google.

Как правильно создавать свои ссылки, чтобы избежать последствий обновления?

Рекомендации по процессу создания ссылок остаются прежними. Мы много раз затрагивали эту тему в нашем блоге. Вы также можете прочитать о наиболее важных правилах построения ссылок в блоге Google. Однако, чтобы вам было немного легче, мы кратко резюмируем советы Гугла:
  1. Партнерские ссылки остаются актуальными. Другими словами, если кто-то добровольно размещает вашу ссылку на своем веб-сайте в коммерческих целях - это прекрасно. Google рекомендует помечать такие ссылки атрибутом rel = "sponsored";
  2. Спонсорские и гостевые посты также допустимы, если они не нарушают правила схемы обмена ссылок.
Теперь несколько слов о том, чего не следует делать (резюмируем подход Google к схеме обмена ссылок, чтобы вам не приходилось все это читать):
  • Не покупайте ссылки, которые числятся в системе PageRank;
  • Не идите на чрезмерный обмен ссылками ("Сошлись на меня, а я сошлюсь на тебя"). Несколько таких ссылок не повлияют на ваш сайт, но не злоупотребляйте этим.
  • Не переусердствуйте со ссылками в спонсорских и гостевых постах, особенно будьте осторожны с якорями. Одной ссылки вполне достаточно.
  • Не используйте сервисы для автоматической генерации ссылок.
  • Не требуйте размещения своей ссылки как часть Условия использования, контракта или другого подобного рода сотрудничества, особенно если владельцу контента не разрешается предоставить сведения об исходящей ссылке.
Кроме того, Google определяет, какие ссылки считаются неестественными. К ним, среди прочего, относятся:
  • Ссылки в нижнем футере (подвале сайта);
  • Комментарии форума, похожие на «отличная статья, спасибо!» с содержащихся в них ссылкой;
  • Контент, содержащий многочисленные ссылки, размещенные по ключевым словам. Сколько раз мы видели такое издевательство над оптимизированным текстом. Вот пример, приведенный Google:
«Сейчас в продаже есть самые разнообразные обручальные кольца. Если вы готовитесь к свадьбе, вам нужно выбрать лучшее кольцо, а также купить цветы и свадебное платье
  • Ссылки с избыточным количеством ключевых слов, скрытые ссылки или ссылки, встроенные в виджеты.
Подводя итог к вышесказанному, можно сделать вывод, что лучший способ избежать попадания под данное обновление и получить хорошую ссылку - это окружить себя качественным и уникальным контентом, и самое главное получить его естественным образом. Создание ссылок по-прежнему имеет место и, согласно исследованию MOZ, составляет до 30% успеха процесса SEO. Довольно много, не правда ли?
Интернет-маркетинг
Made on
Tilda