Блог

Несколько важных SEO чекпоинтов по переносу веб-сайта

Поисковая оптимизация — это непрерывный процесс, и любое изменение дизайна или технических аспектов веб-сайта может повредить рейтингу веб-сайта в поисковой выдаче. Таким образом, становится важным тщательно вносить любые необходимые изменения. Одной из таких вещей является миграция веб-сайта, так как он нуждается в полной перестройке. Возможно, вы захотите перенести свой веб-сайт на новую платформу или разработать совершенно новый дизайн веб-сайта, полный пользовательской интерактивной графики. Это должно быть сделано без ущерба для текущей ценности SEO существующего веб-сайта.
Чтобы сделать переход более плавным и безвредным для ценности SEO веб-сайта, обратите внимание на следующие контрольные точки SEO при переносе вашего веб-сайта:

Анализ ценности миграции веб-сайта

Наиболее важным фактом, который следует отметить, является временная потеря трафика при переносе любого веб-сайта. Но при правильно выполненной миграции сайта можно минимизировать эту потерю, и если все пойдет хорошо, поисковые системы смогут считать новый сайт исходным.
Ниже приведены некоторые из причин, по которым можно подумать о миграции сайта:
  • Перенос сайта с HTTP на HTTPS, т. е. защищенную версию;
  • Необходимость сильного ребрендинга;
  • Необходимость улучшения частей SEO, таких, как структура веб-сайта, преодоление ограничений, связанных с темой / платформой, устранение неработающих ссылок и т. д.

Подготовка тестового сайта

Всегда рекомендуется сначала создать новый веб-сайт на тестовом сервере и полностью протестировать его перед запуском. Убедитесь, что все перенаправления работают правильно, все формы точно интегрированы, а все элементы, интегрированные в веб-сайт, функционируют должным образом. Запуск сайта без надлежащего тестирования может привести к ошибкам, в результате чего сайт надолго останется неработоспособным.

Выбор лучшего времени миграции

Поскольку миграция вызовет колебания трафика, рекомендуется выполнять ее, когда ваш бизнес замедлился. Наверняка вы не хотели бы препятствовать продажам бизнеса в пиковое время года, теряя трафик из-за ситуации, созданной миграцией веб-сайта. Выбор миграции веб-сайта в "медленное" время года дает небольшой сезон производительности вашего сайта.

Сбор данных старого веб-сайта

Используйте такие инструменты, как Screaming Frog, для сканирования вашего веб-сайта и сохранения данных для последующего использования. Это поможет получить все URL-адреса старого веб-сайта и, таким образом, поможет убедиться, что все старые URL-адреса, измененные на новом веб-сайте, перенаправляются на соответствующие новые URL-адреса после миграции веб-сайта.
Извлечение данных старого веб-сайта перед миграцией также поможет узнать о существующих ошибках при его сканировании, таких как неработающие и мертвые ссылки. Это поможет вашему веб-разработчику решить эти проблемы после миграции.
Обычно сканирование сайта предоставляет список URL-адресов веб-сайта, но некоторые из них могут быть пропущены, особенно если это бесхозные ссылки. В этих случаях вы можете использовать свою базу данных для поиска таких страниц. Вы также можете обратиться к таким инструментам, как Google Analytics или Яндекс метрика, чтобы получить список всех URL-адресов веб-сайтов, привлекающих трафик.

Установка Google Analytics и Яндекс метрики на новый сайт

Обязательно добавьте код Google Analytics и Яндекс метрики, присутствующий на старом веб-сайте, на новый. Это обеспечит бесперебойное отслеживание данных о трафике в Analytics и Метрике.

Проблемы с дубликатами страниц

Иногда во время миграции технические проблемы могут привести к созданию одной и той же страницы с несколькими URL-адресами. Возьмем, например, папку «по умолчанию» и папку «HTML». Устраните эти проблемы либо путем перенаправления повторяющихся URL-адресов на предпочтительные URL-адреса, либо путем добавления канонического тега.

На что еще обратить внимание?

  • Убедитесь, что все якорные тексты содержат гиперссылки URL-адресов нового веб-сайта. Хотя вам может показаться, что в этом нет необходимости, поскольку все старые URL-адреса в любом случае будут перенаправлять на соответствующие им новые URL-адреса, но это ненужное перенаправление увеличит нагрузку на веб-сайт и может замедлить его работу.
  • Также обновите URL-адреса нового веб-сайта на всех своих страницах в социальных сетях. Если вы занимаетесь маркетингом в социальных сетях, мы уверены, что вы также хотели бы продвигать новые страницы в своих постах.
  • Добавить самоканонический статус на всех страницах нового сайта.
  • Убедитесь, что учетные записи консолей поисковых систем Google и Яндекс хорошо работает и для нового веб-сайта. Если имя домена изменилось, создайте новое свойство в консоли поисковой системы вскоре после переноса.
  • Обновите XML- и HTML-карту сайта для всех новых URL-адресов и отправьте обновленную XML-карту сайта в консоль поисковой системы, чтобы просканировать все новые URL-адреса.
  • Если вы проводите кампании PPC, обновите их, чтобы они направляли на правильный сайт.
  • Используйте аннотации Google Analytics и Яндекс метрики, чтобы указать дату миграции. Это поможет вам определить причину любых проблем, с которыми вы можете столкнуться в процессе.
  • Убедитесь, что на вашем новом веб-сайте есть пользовательская страница 404.
В заключение мы можем сказать, что если вы позаботитесь об указанных выше моментах, у вас будет меньше шансов столкнуться с какими-либо критическими проблемами из-за миграции веб-сайта. Тем не менее, если у вас все еще есть проблемы или вопросы или вам нужна профессиональная помощь в отношении переноса вашего веб-сайта, свяжитесь с нами сегодня.
Интернет-маркетинг
Made on
Tilda